Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Бизнесменами становятся не за партой

07 декабря 2011
В начале декабря состоится очередной конкурс на размещение проектов в студенческом бизнес-инкубаторе ТУСУРа.

В студенческом бизнес-инкубаторе ТУСУРа проходит конкурс на заселениеВ начале декабря состоится очередной конкурс на размещение проектов в межвузовском студенческом бизнес-инкубаторе «Дружба». Это ежегодное событие, которое проходит уже восьмой раз. Первый конкурс прошёл в 2004 году – в год открытия самого студенческого бизнес-инкубатора (СБИ) на базе Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники.

Есть идея!Бизнес-инкубатор стал одной из составляющих новой модели подготовки инновационных кадров. Он ориентирован на поддержку научных проектов по информационным технологиям и радиоэлектронике. Проекты, претендующие на размещение в бизнес-инкубаторе, проходят конкурс. И буквально с первого проекта стало ясно, что конкурс способен помочь молодым ребятам создать бизнес на основе своих идей. Как это происходит на практике, рассказал директор СБИ «Дружба» Антон Титков.

- Есть человек (студент, преподаватель, аспирант), и у него есть идея. Он догадывается, как сделать бизнес, но у него не хватает опыта. Что делать? Можно на своих ошибках учиться, набивая шишки, а можно прийти туда, где тебе помогут. Наш инкубатор и является таким местом. Резиденты – это команды, с которыми мы непосредственно работаем, чтобы они создали свой бизнес. Чтобы стать резидентом, нужно принять участие в конкурсе, где ребята заявляют свои идеи, а мы их изучаем и отбираем достойные.

Также Антон Вячеславович рассказал, что их требования к проектам достаточно просты.

- Во-первых, мы студенческий инкубатор, поэтому в команде должно быть два студента, причём неважно - какого вуза и города. Во-вторых, мы рассматриваем научно-технические идеи. И, в-третьих, должна быть возможность коммерциализации и вывода на рынок.

Со времени проведения первого конкурса количество подаваемых заявок осталось в среднем то же - 4 - 5 проектов на одно место, но их качество с каждым годом заметно повышается.

Директор бизнес-инкубатора подчеркнул, что они стараются принимать проекты по разным направлениям: «Информатика», «Приборостроение и робототехника», «Телекоммуникации, сети, связь», «Информационные ресурсы Интернета» и другие.

- У нас есть ещё одна особенность, - заметил Антон Вячеславович. - К нам ребята приходят на стадии идеи, а не готовой компании с бизнес-планом, как в классическом инкубаторе. И сейчас практически все студенты, которые пришли к нам с одной идеей, уже имеют свои компании. Нами были привлечены инвестиции на их разработку. Конечно, каждый проект находится в разной стадии развития, но результаты радуют.

За 7 лет – 30 компанийВ список удивительных идей, успешно реализованных на базе СБИ, вошло создание дельтаката – компактного транспорта, предназначенного как для индивидуальных перемещений, так и для развлечений. Особенность устройства - в простоте и надёжности конструкции. Дельтакат пока не доработан – не хватает дизайнерского оформления, но воспользоваться им уже можно, если вам, например, хочется быстрее преодолеть длинный коридор офиса.

Ещё одним интересным изобретением стал брелок знакомств. Он представляет собой радиоэлектронное устройство с небольшой внутренней памятью и системой приёмопередачи. Брелок содержит в себе две анкеты (аналогичные анкетам сайтов/служб знакомств). В анкете № 1 содержится информация о владельце (пол, возраст, антропометрические данные, знак зодиака, увлечения и др.). В анкете № 2 содержатся сведения о человеке, с которым владелец брелока желал бы познакомиться. Во включённом состоянии брелок одновременно посылает сигналы (закодированная анкета № 1) и ловит входящий сигнал. Если брелоки оказываются в зоне взаимодействия, к примеру, на расстоянии менее трёх метров, они обмениваются информацией. Если их запросы совпадают с анкетами владельцев, то брелоки подают звуковой сигнал, что и служит поводом для знакомства.

С этими и другими не менее интересными идеями приходят студенты в бизнес-инкубатор. Все участники – люди целеустремлённые, которые не боятся рисковать, ведь создание своего бизнеса не обходится без риска.

За 7 лет существования МСБИ «Дружба» создал более 30 предприятий, ставших успешными компаниями, которые сейчас развиваются на российском, а некоторые и на мировом рынках.

Все выпускники поддерживают связь с СБИ, общаются, тесно сотрудничают. А сам бизнес-инкубатор готов к новой волне гениальных идей и проектов, только и ждущих своего воплощения в жизнь!

Калашникова А.
Komsomolskaya pravda v tomske
НАВЕРХ