Интересные рекомендации по самопрезентации получили студенты-экономисты ТУСУРа на «Дне карьеры» 27 апреля в бизнес-инкубаторе «Дружба». Быть самим собой и не играть роль, держаться уверенно и раскованно, придерживаться предельной конкретики в характеристиках и предложениях - это лишь небольшая часть приемов, которые следует использовать при встрече с работодателем.
«День карьеры», организованный московской компанией «Dealine» («Дилайн») и экономическим факультетом ТУСУРа, в активном тренинговом режиме, используя метод деловой игры, стремился обучить выпускников эффективным приемам общения.
- Мы считаем, что это мероприятие крайне необходимо для студентов старших курсов, - говорит Аркадий Буймов, декан экономического факультета ТУСУРа. – Выпускнику важно дать не только профессиональные базовые знания, но и научить его основным правилам самопрезентации и поведения в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.
По словам Аркадия Георгиевича, обычно компании, заинтересованные в выпускниках ТУСУРа, просят вуз подобрать им специалистов. Примечательно, что компания «Dealine» вместе с вузом участвует в подготовке деловых качеств молодых специалистов. Важно и то, что наиболее активные участники семинара, могут стать сотрудниками «Dealine»: для этого необходимо заполнить резюме и отправить его в компанию.
- Компании «Dealine» сегодня нужны грамотные специалисты: маркетологи и менеджеры, - рассказывает Аркадий Буймов. - Приятно, что ей интересны наши студенты, которые помимо знаний экономики, прекрасно разбираются в компьютерах и владеют навыками программирования. Разумеется, не все участники тренинга придут работать в эту компанию, но всем выпускникам пригодятся знания и навыки, полученные на занятиях «Дня карьеры».
Однако смело можно утверждать, что ни один выпускник экономического факультета ТУСУРа не останется без работы. Причем, по статистике все они устраиваются по специальности.
- Сегодня практически все томские вузы готовят экономистов, как удается выдержать столь серьезную конкуренцию выпускникам ТУСУРа? - спрашиваю я Аркадия Георгиевича.
- Возможно, секрет заключается в специфической корпоративной культуре, которую развивает наш факультет. Согласитесь, типичная модель взаимоотношений преподавателя и студента во многих вузах строится по принципу: учитель - ученик. Но нам кажется, что преподаватель – это, прежде всего, профессиональный менеджер, а студенты - особая категория персонала. И студент, и преподаватель в данном случае вместе достигают одну общую цель: готовят высококвалифицированных специалистов. Ведь ни один профессор не сможет подготовить грамотного специалиста без желания и активной работы самого студента. Кроме того, преподаватель должен не просто прочесть лекцию и со всей строгостью ее спросить. Он должен организовать процесс обучения и что самое главное запланировать успех работы. Иными словами, если преподаватель устанавливает жесткие требования, то он просто обязан обеспечивать их выполнение. Только в этом случае можно рассчитывать на отличный результат!
- Получается, что студент, обучаясь в университете, параллельно учится работать?
- Совершенно верно! Это еще одна особенность нашей корпоративной культуры. Когда студент просто отсиживает лекции, (потому что так надо), ему очень сложно войти в ритм взрослой жизни, не редко случаются депрессии, связанные с выходом на работу. Наших же студентов мы готовим к работе еще во время учебы.
Наша справка
Экономическому факультету ТУСУРа в марте этого года исполнилось 5 лет. Полторы сотни студентов дневного отделения обучаются по специальностям:
- Финансы и кредит
- Бухгалтерский учет, анализ и аудит
- Экономика и управление на предприятиях
- Менеджмент организации
По дистанционной форме получают образование более 1,5 тысячи студентов. Есть на факультете студенты, которые получают второе высшее образование.
Выпускники экономического факультета работают в инвестиционных фондах, финансовых и страховых компаниях, налоговых органах, аудиторских и консалтинговых фирмах, крупные производственных предприятиях, плановых, экономических, финансовых отделах и службах, кадровых агентствах, отделах автоматизации, дизайнерских фирмах и рекламных агентствах.