Томские учёные нашли способ увеличить радиус действия и время полёта беспилотников. Они предлагают подзаряжать их при помощи уже имеющейся инфраструктуры — опор линий электропередачи. Разработка Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) поможет дронам осуществлять длительные автономные миссии. Сегодня они ограничены небольшими по ёмкости аккумуляторами и необходимостью их подзарядки.
Буквально на днях китайский мультикоптер провёл в воздухе 7 часов и 17 минут и таким образом установил очередной рекорд. Для этого на него закреплялась канистра с 10,5 литра топлива. Однако томские изобретатели предлагают другой выход из ситуации. Учёные намерены размещать площадки для подзарядки квадрокоптеров на опорах линий электропередачи, чтобы аппараты могли автономно подзаряжаться в пути. По словам инженеров, объем электроэнергии, который будет для этого «изыматься», будет крайне незначительным.
Сейчас учёные работают над созданием автоматизированной системы, которая позволит дрону осуществлять корректную стыковку с площадкой и подзаряжаться. Она состоит из стационарного блока заряда, размещаемого на площадке и запитываемого от ЛЭП, а также блока передачи на квадрокоптер — для беспроводной зарядки.
Создание сети площадок для подзарядки ускорит развитие в сфере использования беспилотников. Опоры — станции, установленные по всей стране, — смогут подзарядить батарею дрона в считаные минуты. Беспилотники можно будет использовать для разных задач: мониторинга сельхозугодий, контроля за дорогами, противопожарного наблюдения, картографирования и других целей.