Молодые предприниматели наделили электронные терминалы знаниями о бизнесе
Справку о том, как начать бизнес и где молодому предпринимателю окажут поддержку, скоро можно будет получить в специальных информационных киосках. Шесть электронных устройств, внешне напоминающих платежные терминалы, планируют установить в «Белом доме», областных департаментах занятости и предпринимательства, а также в городском центре занятости и налоговой инспекции.
Информационные киоски с бизнес-начинкой - ноу-хау трех друзей-выпускников ТУСУРа - изготовлены на базе бизнес-инкубатора «Дружба».
- Пользователю достаточно просто прикоснуться к экрану, и он получит ответ на интересующий его вопрос, - объясняет работу устройств один из создателей новинки директор ООО «Универсальный. Терминал Система» Антон Кожухар. - Информационные киоски работают с любым контентом. Есть доски объявлений, телевидение, газеты, а это - новый способ распространения массовой информации. Мы уже выпустили около 20 подобных терминалов с разным содержанием.
...История этого дела в прямом смысле построена на дружбе. Резидентами одноименного бизнес-инкубатора три друга-тусуровца стали на 3-м курсе, а после окончания университета решили продолжить дело. Идея заниматься электронными терминалами появилась около двух лет назад.
- Рынок тогда не был так насыщен ими, как сейчас, - вспоминает Антон. - К тому же томичам было удобнее покупать терминалы здесь, а не заказывать их в Москве.
За два года вчерашние студенты изготовили для Томска несколько сотен платежных устройств.
- Неплохо зарабатывали, - признается Антон Кожухар. - Бывало, что наценка доходила до 50%.
Но этот вид бизнеса молодые предприниматели решили покинуть:
- В терминалы опасно вкладывать «длинный» рубль, поскольку нет никакой стабильности в законодательном плане, - объясняет Антон. - Это с одной стороны. А с другой - томский рынок уже насыщен такой продукцией.
Что еще можно сделать с терминалом? Новая разработка родилась в конце прошлого года. Информационные киоски в отличие от платежных устройств - вещь универсальная. На базе этой разработки, считают создатели, сегодня можно реализовать любые идеи.
- Например, если поместить в него сканер штрих-кода, то в винном бутике человек, беря в руки бутылку и поднося ее к устройству, сможет получить информацию о марке вина. Можно их использовать и в банках - такое устройство позволит клиенту гораздо быстрее получить необходимую информацию, - рассказывает Антон Кожухар. - У коммерческих фирм к нашей продукции сегодня есть интерес. Мы выходили на кемеровские и красноярские банки - идея им нравится. Просто время сейчас такое - все стараются экономить.
Толкнуть разработку в массы успели и до кризиса. К примеру, 10 информационных киосков установлены в межвузовских центрах дистанционного образования в разных городах России. Но основная гордость ребят - информационная карта для одной из новосибирских турфирм.
- Терминал выполняет навигацию по карте мира, сделали его совместно с фирмой «Аниматроник», - говорит Антон Кожухар. - Пользователь, прокручивая шар, выбирает страну, и специальная кукла о ней рассказывает.
В планах молодых предпринимателей - создать систему городского ориентирования и организовать точки доступа к информации о Томске в многолюдных местах. Пока для этого есть все, и главное - условия: бесплатную информационную и рекламную поддержку, а также низкую арендную плату предоставляет бизнес-инкубатор ТУСУРа. Но к лету команде предстоит отправиться в вольное плавание. Несмотря на трудности, ребята прекращать бизнес не намерены:
- Мы продолжаем оставаться в творческом поиске, появляется много новых идей, - поясняет Антон. - Как тут можно остановиться?