Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Российско-казахский электромобиль для сборки мусора

12 декабря 2012
Электромобили для сбора мусора, стрижки газонов и уборки уличного смёта появятся в Томске. Их разработкой сейчас активно занимаются специалисты Томского университета систем управления и радиоэлектроники совместно с учёными Павлодарского университета.

Электромобили для сбора мусора, стрижки газонов и уборки уличного смёта появятся в Томске. Их разработкой сейчас активно занимаются специалисты Томского университета систем управления и радиоэлектроники совместно с учёными Павлодарского университета. В октябре 2011 года вузы подписали меморандум. Согласно документу, томичи будут создавать электропривод для нового автомобиля, а навесное оборудование: щётки, косилки, приспособления для уборки снега - разработают специалисты из Казахстана.

К проблеме уборки городских улиц у профессора ТУСУРа Геннадия Михальченко подход особый. Вместе с сотрудниками НИИ промышленной электроники Геннадий Яковлевич занимается разработкой электромобиля, который благодаря небольшим габаритам сможет убрать мусор там, где обычная коммунальная техника не пройдёт. В Европе такие машины имеют дизельные или бензиновые двигатели, что неэкологично. Томские разработчики для этих целей предложили использовать машину на электродвигателе.

Геннадий Михальченко, директор НИИ промышленной электроники ТУСУРа: «Речь идёт о создании всего электропривода - полупроводниковые преобразователи, микропроцессы, программное обеспечение к управлению электромобилем и тяговый двигатель».

Разработку будущего уборочного электромобиля ТУСУР ведёт совместно с Павлодарским университетом. Меморандум об этом подписали в октябре 2011 года. Согласно документу, ТУСУР занимается созданием электропривода автомобиля, а навесное оборудование разрабатывают специалисты из Казахстана. Щётки, косилки, приспособления для уборки снега. Заставить всё это двигаться - тоже задача томичей.

Андрей Миллер, главный инженер НИИ промышленной электроники ТУСУРа: «Источник движения в каждом навесном оборудовании будет находиться непосредственно на нём, то есть для конструкторов уже будет больше поле деятельности».

Параллельно создатели электромобиля решают вопрос с обогревом салона, поскольку надеются, что их детище будет выпускаться и использоваться в Томске. По мнению Геннадия Михальченко, для этого наш город имеет потенциал. К примеру, двигатели на пилотные модели электрокаров выпускаются на «Сибэлектромоторе».

Геннадий Михальченко, директор НИИ промышленной электроники ТУСУРа: «Компании не нужны какие-то там вливания и так далее. Мы готовы разработать вот эти пилотные образцы, мы готовы выпускать эту продукцию - важен потребитель».

Заказчиком наших электромобилей могла стать администрация города Томска, говорят инженеры, но пока власти не особо верят в успешность затеи. Стоить одна единица экологически безопасной техники будет около полумиллиона рублей. Первые образцы должны появиться уже через 2 года, так что у чиновников ещё есть время подумать над тем, как можно облегчить труд работников коммунального хозяйства.

Прямая ссылка на видеосюжет на сайте телекомпании «Восьмой день».

Ткачук С.
Дежурный по городу. – 11 октября. – 2012
НАВЕРХ