Новый подход в образовательной робототехнике используют в Школе цифровых технологий (ШЦТ) ЦМИТ «Дружба». На занятиях школьники изучают основные понятия мехатроники и робототехники, учатся составлять сложные алгоритмы при помощи «нативного железа» - радиоэлектронной базы и контроллеров.
«Проблема в том, что в современной среде понятие образовательной робототехники опошлено различными конструкторами, в частности Lego. Надо понимать, что это - бизнес, который имеет свои ограничения, из которых детям выйти очень сложно» - рассказал руководитель ЦМИТ «Дружба» Юрий Васильев.
В сентябре стартует четвертый набор школьников в ШЦТ. Программа обучения длится учебный год и состоит из восьми модулей. В ходе занятий школьники осваивают ручной инструмент и пайку, материалы и способы обработки, изучают основы электроники, знакомятся с понятиями Arduino, шилда, силовая нагрузка, колесная тележка, программирование - Scratch, Arduino IDE, 2D проектирование, 3D проектирование, работают с плоттером, лазерным и фрезерным станком, 3D принтером.
В конце занятия каждый ученик выполняет проект, когда, имея техническое задание, он должен спроектировать и напечатать корпус робота, выбрать контроллер и периферию, запрограммировать робота самостоятельно для выполнения определенного функционала.
«Есть правило десяти тысяч часов: один из немецких социологов заметил, что выдающиеся музыканты потратили занятия своим инструментом 10 тысяч часов. Выяснилось, что это правило применимо и к другим профессиям. Чтобы стать инженером, нужно начинать работу не на первом курсе университета, а гораздо раньше. Что мы и делаем», - пояснил Юрий Васильев.
Отличительная черта обучения в том, что ребенок может присоединиться к группе в любом из модулей. В прошлом году в Школе прошли обучение порядка 100 детей. В этом году программа будет запущена в еще двух местах города: на Каштаке и в центре города.
Подать заявку на обучение в Школе цифровых технологий можно, заполнив заявку на сайте ШМЦ.
Статья на сайте газеты «Томские новости».