Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Студенты ТУСУРа умеют принимать решения

09 июня 2007
По статистике областного департамента образования, самые сильные школьники (набравшие большее количество баллов по ЕГЭ) поступают учиться в ТУСУР.

По статистике областного департамента образования, самые сильные школьники (набравшие большее количество баллов по ЕГЭ) поступают учиться в ТУСУР. Так было в прошлом и позапрошлом годах. По нынешнему году данных пока нет. Однако Михаил Решетников, проректор по учебной работе ТУСУРа, уверен, что и этот год не станет исключением.

Стать студентом не просто

- Мы довольны набором, - признается Михаил Терентьевич. – Но не все желающие смогли поступить. Конкурс в этом году был очень высоким. В среднем пять с половиной человек на место. На отдельных специальностях - доходил до 12-13 человек. На многие специальности мы были вынуждены объявить конкурс среди медалистов, поскольку количество заявлений от «круглых» отличников превышало число вакантных мест. Проходные баллы были невероятно высокими: не менее 150, а на специальность «Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» - более 190.

В погоне за знаниями

Не секрет, что востребованы специальности всех факультетов вуза. Выпускники находят престижные рабочие места, и являются конкурентоспособными специалистами. Во многом это возможно благодаря тому, что в ТУСУРе ежегодно появляются новые технологии и методы обучения.

- Уже не на стадии эксперимента, а в штатном режиме в вузе функционирует рейтинговая система, - рассказывает Михаил Решетников. - Это система более регулярного контроля знаний студентов. Традиционно отчетность сводится в основном к зачетам и экзаменам во время сессий. Теперь же студенты регулярно сдают индивидуальные тесты, пишут контрольные работы и получают за это баллы. В конце семестра, набрав более 80 баллов, освобождаются от экзаменов (получают их автоматически).

- Кроме того, в порядке эксперимента действует система группового проектного обучения, - продолжает Решетников. – Студентам (группам до шести человек) второго курса мы предлагаем темы серьезных комплексных проектов. Предполагается, что для разработки данного проекта молодые люди должны разбираться во всех дисциплинах, включенных в учебный план. Таким образом, мы не навязываем студентам знания, они сами стремятся получить их в большем объеме, чтобы реализовать этот проект.

- Как вы находите новые технологии и методики преподавания, где берете идеи?

- Это один из сложных вопросов. Во-первых, творческие студенты сами предлагают идеи. Преподаватели профильных кафедр рассматривают такие предложения и если они действительно стоящие, предлагают их для реализации. Подают идеи и сами преподаватели, а также наши инвесторы – фирмы наукоемкого бизнеса («ЭлеСи», «Микран» и ряд других). У них есть свои задумки и предложения, которые они хотели бы реализовать с помощью наших студентов. Кроме того, они могут профинансировать свои идеи, например, оплатить надбавку к стипендии студентам, воплощающим проект в жизнь.

Многие пишут на эти темы дипломные работы. Наиболее интересные материалы проходят конкурс и попадают в бизнес-инкубатор. Там молодые люди раскручивают свой проект и доводят его до коммерчески самостоятельной стадии. Результатом долгого труда может стать наукоемкая фирма. Она продолжит работу в том направлении, которое задали студенты на втором-третьем курсах.

Право выбора

Одно из новшеств, которое предлагает ТУСУР заключается в том, что теперь студенты дневного отделения могут заниматься, используя программы дистанционного образования. Напомним, в вузе развита система дистанционного обучения. Причем студент-дистанционник регулярно выполняет задания (ему предлагается в комплексе весь методический материал) и еженедельно отчитывается перед диспетчером, который проверяет результаты лабораторных, тестовых работ, тем самым осуществляет контроль за обучением дистанционников.

- Большое количество методических материалов, разработанных для дистанционного образования, мы стараемся использовать при обучении студентов дневного отделения, - говорит Михаил Решетников. - Многим способным студентам совершенно не обязательно присутствовать на всех лекциях. Общаться с преподавателями они могут в часы консультаций. Разобраться в лекционном материале можно по книгам, руководствуясь комплексными методическими рекомендациями.

- Такой подход дает студенту право выбора, - считает Михаил Терентьевич. – Молодой человек может подойти к учебе творчески: самостоятельно разыскать материал, разобраться в какой-либо проблеме и параллельно еще работать, поскольку в данном случае он самостоятельно распределяет свое время. Но наряду с этим продолжает существовать и традиционная траектория обучения – лекции, семинары, коллоквиумы. Однако в идеале мы хотим создать индивидуальную образовательную траекторию для каждого из 16 тысяч студентов. Ведь наша цель научить студентов думать, анализировать, и, самое главное, - самостоятельно принимать решения.

Морозова И.
Tomskie novosti
НАВЕРХ