Томские учёные из ТУСУР разрабатывают способ подзарядки беспилотников от ЛЭП. Что поможет дронам осуществлять длительные автономные миссии, сообщает региональный инновационный портал.
Разработчики нашли способ увеличить радиус действия и время полёта, которые сегодня ограничены небольшими по ёмкости аккумуляторами и необходимостью их подзарядки. Для этого они предложили размещать площадки для их подзарядки на опорах линий электропередачи, чтобы аппараты могли автономно «подзаряжаться» в пути.
При этом объем электроэнергии, который будет для этого «изыматься» будет незначительным. Для решения технической задачи – корректной стыковки с площадкой и подзарядки беспилотника – ученые разрабатывают автоматизированную систему, которая состоит из стационарного блока заряда, размещаемого на площадке и запитываемого от ЛЭП, и блока передачи на квадрокоптер – для беспроводной зарядки.
«Бесконтактный способ передачи энергии – достаточно известное инженерное решение. Но на его основе мы предлагаем новый набор идей, позволяющий реализовать ряд технических решений в готовое изделие», — подчёркивает Сергей Михальченко, заведующий кафедрой промэлектроники ТУСУРа.
Помимо совершенствования самой технологии беспроводной передачи энергии, учёные решают задачи технического геопозиционирования объекта – для нахождения квадрокоптером точки заряда, стыковки с узлом, ведут разработку стыковочного узла.
Создание сети площадок для подзарядки поможет организовать территорию покрытия и использовать беспилотники для разных задач: мониторинга сельхозугодий, противопожарного наблюдения, контроля за дорогами в городе, картографирования, доставки товаров.