Пять лучших участников IT-школы получили гранты в размере 100 тысяч рублей на развитие собственного бизнеса
На минувшей неделе в ТУСУРе прошла IT-школа. Мероприятие состоялась в рамках программы IT-start Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь). В течение четырёх дней - с 23 по 26 мая - в тусуровских аудиториях шли мастер-классы по трём направлениям: web-технологии, мобильные технологии и информационная безопасность. Среди докладчиков были представители успешных компаний индустрии информационных технологий из Москвы Новосибирска, Томска – это Parallels, Microsoft, DesignLand, Soft-line, Elecard, «Web-реклама».
- IT-школа - это прежде всего возможность для молодых программистов получить консультации от специалистов-практиков, которые добились успеха в своём деле, – объясняет Римма Малиновская, менеджер проектов Открытого молодёжного университета. – Это помогает студентам выстроить индивидуальную образовательную траекторию с учётом потребностей IT-рынка. И, возможно, начать подготовку к работе на конкретной должности, в какой-то конкретной компании: изучать определённые программы, писать курсовые и дипломную работу в определённом русле.
IT-школа распахнула свои двери для молодых людей от 18 до 30 лет. Среди критериев отбора участников было наличие высшего образования, интереса к web-программированию и собственной проектной идеи. Бремя организации партнёры – Росмолодёжь, Открытый университет и ТУСУР – разделили поровну:
– На мой взгляд, IT школа – удачный проект, который способствует развитию у студентов новых компетенций, – уверен проректор ТУСУРа по учебной работе Лев Боков. – Подготовка кадров для IT-индустрии в нашем вузе идёт давно и весьма успешно. Но, естественно, за рамками учебного процесса остаётся многое из того, что сегодня происходит в такой динамичной и быстро меняющейся IT-индустрии.
Образовательная программа IT-школы завершилась проектной сессией, на которой молодые люди представили свои бизнес-идеи. В итоге пять лучших проектов получили финансирование в размере 100 тысяч рублей.
На конкурс бизнес-идей выпускник ТУСУРа Рустам Амантаев представил проект новой рекламной площадки Gunprix.ru. Его идея заключается в мгновенном распространении рекламной информации в социальных сетях через перепосты. Но как заставить пользователей рекламировать товары на своих страницах? В обмен на перепост Gunprix.ru предлагает поучаствовать в лотерее и выиграть рекламируемый товар.
– Когда я проводил презентацию для инвесторов, ориентировался на то, как Стив Джобс представлял свои продукты, – рассказывает Рустам. – Ведь наша идея – тоже своего рода революционный прорыв в продвижении рекламы в соцсетях. К тому же инвестору мы представили уже работающий бизнес. Мы запустили Gunprix.ru 3 апреля, и проект набирает обороты: ежедневно на сайт заходят порядка тысячи человек, компании соглашаются на сотрудничество с нами. И сегодня в наших планах выход на российский и международный уровень, акции не только на «ВКонтакте», но и в других соцсетях.
Рустам окончил ТУСУР совсем недавно, и возможность посетить образовательный семинар и получить финансовую поддержку для стартапа оказалась весьма кстати:
– Больше всего мне понравились лекции по web-рекламе и продвижению в социальных сетях, – признаётся молодой человек. – У каждого участника семинара была возможность посетить именно те курсы, которые могут помочь ему в реализации своего проекта. Информацию, которой делились с нами специалисты-практики из успешных компаний, хотелось впитывать, словно губка.
Все победители проектной сессии получили приглашение на зворыкинскую смену всероссийского форума «Селигер – 2012». Там они смогут получить дополнительные знания, а также представить свои проекты потенциальным инвесторам. А в ноябре все грантополучатели соберутся на итоговую сессию IT start-up, проводимую совместно с международной консалтинговой компанией Price Waterhouse Coopers.
– Мы в ТУСУРе поставили перед собой задачу создания образовательной среды, которая бы способствовала подготовке высококвалифицированных специалистов, способных к самостоятельной предпринимательской деятельности и к генерации инноваций на тех предприятиях, где они будут работать, – отмечает Лев Боков. – Лучший способ повысить свою конкурентоспособность для студентов и выпускников – встречи со специалистами-практиками, продвижение собственных идей, участие в конкурсах. Именно поэтому наш университет старается активно участвовать в подобных проектах, оказывает помощь в их подготовке и проведении.